МБОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа - Описание ООП /адаптированная программа/
Среда, 22.11.2017, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа им. А.Д.Трынова Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание ООП /адаптированная программа/

Адаптированная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Ибрагимовская СОШ»   на 2015-2017   учебный год представляет собой  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно - воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется  развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание специального (коррекционного) образования в школе направлено на формирование у  обучающихся, воспитанников  жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме. 

Паспорт программы 

Наименование программы

Адаптивная образовательная программа (организация учебно - воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы)

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании в РФ»;

 

Заказчик программы

Учредитель, родители

Разработчик программы

Директор, администрация, педагогический коллектив

Основные исполнители программы

Директор, администрация, педагогический коллектив обучающиеся, воспитанники, технические сотрудники, родители

Сроки реализации программы

2015 – 2017 годы

Конечная цель

Оптимизация модели адаптивной школы, обеспечивающей  успешную социализацию  выпускников в современном обществе

Задачи учреждения

  • Оптимизация культурно-образовательной функции школы, направленной на коррекцию недостатков развития и формирования навыков учебной деятельности, позволяющих детям с ОВЗ развивать умения учиться и жить в условиях специально организуемого учебно-воспитательного процесса, а так же полноценно участвовать в культурной, спортивной, деятельности местного сообщества; 
  • Усиление регулятивно-воспитательной функции школы, направленной на формирование ценностных установок и отношений; развитие мотивационной культуры личности как основы для формирования механизмов регуляции эмоционально-волевой сферой, нейтрализации дезадаптивных форм поведения у школьников;
  • Совершенствование организации учебного процесса в целях   сохранения, укрепления и коррекции здоровья обучающихся, воспитанников;
  • Организация  работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников; 
  •  Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников школы

Основные направления программы

  • Создание условий для формирования адаптивной учебно-воспитательной системы по отношению к образовательным запросам обучающихся, воспитанников и их родителей, а также современного общества.
  • Создание условий для развития инновационной деятельности педагогов через мотивацию профессиональной деятельности.
  • Создание условий для формирования жизненно важных компетенций у обучающихся, воспитанников во время УВП.
  • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни,  сохранение, коррекцию и развитие здоровья у обучающихся, воспитанников во время УВП.
  • Расширение материально-технической базы образовательного учреждения
  • Создание условий для реализации индивидуального обучения и воспитания в процессе работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ

Принципы реализации программы 

  1. принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленные Законом РФ «Об образовании в РФ», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в школе-интернате атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребёнка, педагога;
  2. принцип личностно-ориентированного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; обучение выступает как средство развития личности каждого обучающегося, воспитанника; самореализация как процесс раскрытия и развития природных возможностей, задатков каждого ребёнка;
  3. принцип коррекционно-развивающего компенсирующего обучения и воспитания, состоящий в интеграции действий педагогов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребёнка с ОВЗ на всех этапах обучения в школе;
  4. принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в школе на основе     взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей; 
  5. принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов коррекции, развития, обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;
  6. принцип научности, предполагающий развитие у обучающихся понимания места и роли человека в современном мире; создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;
  7.  принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;
  8. принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;
  9. принцип эффективности социального взаимодействия, который предполагает формирование у обучающихся, воспитанников навыков социальной адаптации, самореализации;
  10. принцип индивидуализации включающий всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ребёнка, формирование на этой основе личных программ стимулирования и коррекции развития обучающихся, воспитанников; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка;
  11. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании, который предполагает организацию  образовательного процесса на наглядно-действенной основе.

Ожидаемые результаты

  • Построение модели адаптивной школы, обеспечивающей равный доступ к услугам образования детей с ОВЗ с учетом меняющегося контингента учащихся (состав школьников каждый год разный по картине нарушений и отклонений у каждого ребенка)
  • Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника на основе использования инновационных коррекционных технологий, позволяющих оптимально решать проблему компенсации дефекта, развитие личности.
  • Функционирование школы как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у обучающихся, воспитанников на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную самореализацию в социальном включении.
  • Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы.
  • Создание адекватной системы определения  детей с ОВЗ, обеспечение более благоприятными условиями для их развития и включения в общественно полезную деятельность;
  • Укрепление        кадрового потенциала         школы,         совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы. 

Система организации контроля исполнения

Программы

 

Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

 

 

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась  с привлечением Совета школы, Совета Мудрейших, Ассоциации выпускников школы,  обеспечивающих государственно ­ общественный характер управления образовательной организацией.

 

Полное название школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа им А.Д.Трынова Ибрагимовского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»

 

Сокращенное название школы: МБОУ  «Ибрагимовская СОШ»

 

Юридический адрес: 462221, Оренбургская область, Кувандыкский район, с.Ибрагимово ул. Советская , д. 10

 

e-mail: ibr_school@pochta.ru , адрес сайта школы: www.ibr- school.ucoz.ru

 

Лицензия: серия 56 Л01 № 0001347

 

Свидетельство о государственной аккредитации:  серия 56 № 300079

 

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы: начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательную программу профессиональной подготовки « Тракторист - категории BCEF», общеобразовательную программу VII – VIII  вида.

 

ОГРН:      1065607004044  , ИНН/КПП: 5605005797/563201001

Директор: Ишмурзина Светлана Николаевна, образование высшее, заслуженный учитель школы РФ, стаж педагогической работы - 42 года, стаж административной работы – 37 лет, специальность - учитель физики.

Кадровые условия школы достаточно высокого профессионального уровня. Имеют звание «Заслуженный учитель школы РФ»  - 1 педагог, знак «Отличник просвещения» - 3 педагога, знак «Почётный работник общего образования РФ» - 2 педагога, грамоты Министерства образования РФ – 5 педагогов, грант победителя  в НПО  - 3 педагога, грамоты Департамента образования области, ГУО, Министерства образования области – 12 педагогов, грамоты РОО, ОО, УО -  27 педагогов. Награждены премией губернатора Оренбургской области – 2 педагога, премией главы администрации Кувандыкского района – 7 педагогов.

 

Общие сведения о школе и контингенте учащихся:

Село Ибрагимово расположено в 5 км от центра Кувандыкского района - г.Кувандык. В состав муниципального поселения Ибрагимовский сельсовет входит 7  населенных пунктов. Социальную общественность села представляют объекты – школа, детский сад, пришкольный интернат, Сельский Дом Культуры, Фельдшерский Акушерский Пункт, филиал музыкальной школы, отделение почты, филиал спортивной школы, крестьянские и фермерские хозяйства. Малая удаленность от железнодорожного узла (5 км), автомобильной  трассы в г.Медногорск, г.Орск, г.Оренбург делает село привлекательным со стороны социальных условий проживания. Численность жителей с. Ибрагимово составляет 1200 человек. В последнее время отмечается резкий прирост населения в связи  с увеличением рождаемости детей. В школе обучается 15 детей с ОВЗ в коррекционных классах.                                

 

Организация образовательного процесса

Школа работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели 1 -11 классы. Средняя наполняемость классов – 12  человек. На основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации МБОУ «Ибрагимовская СОШ»  имеет право на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам.

Учебный план школы составлен на основе БУП , скорректирован и спроектирован c учетом запросов родителей, образовательных потребностей обучающихся.

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент распределен на изучение предметов по базисному учебному плану

 

Определение и назначение АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

1.1.2. АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью разработана и утверждена организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.

1.1.3. АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

1.2. Нормативные документы для разработки АООП

  • Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (проект);
  • Устав образовательной организации.

1.3. Структура адаптированной основной образовательной программы общего образования

АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью состоит из двух частей:

― обязательной части,

― части, формируемой участниками образовательных отношений.

Соотношение частей и их объем определяется ФГОС ОО обучающихся с умственной отсталостью.

В структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью представлены:

1. Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП, срок ее освоения, представлена краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ОО.

3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП ОО.

4. Содержание образования:

― Программа формирования базовых учебных действий;

― Программы учебных предметов;

― Программа нравственного развития;

― Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

― Программа коррекционной работы;

― Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса

5. Условия реализации АООП:

― кадровые условия;

― финансово-экономические условия;

― материально-технические условия.

Полезные ссылки
Вход на сайт
Погода
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930